Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Материалы:

 

 ДООП ЮИДД.docx

Контент- план реализации федерального проекта Успех каждого ребенка.docx

План работы с родителями по профилактике ДДТТ.pdf

Результаты участия ЮИДД в конкурсах и мероприятиях 2020-2022 гг.docx

 

 О программе:

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Сучилина Дарья Геннадьевна - педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема1. Введение в образовательную программу.

Теория. Цели, задачи кружка ЮИДД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление стенда «Добрая дорога детства»

Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема2. История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема3. Изучение правил дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».


Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.  Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5. Велосипед. Теория и практика

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика. Подготовка и проведение игр по ПДД. Участие в акциях по пропаганде ПДД. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

–          оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

–          объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

–          в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

–          осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

–          определять цель деятельности;

–          учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

–          устанавливать причинно-следственные связи;

–          вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

–          навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

–          получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

–          перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

–          оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–          высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–          слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

–          задавать вопросы.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИДД сформирован из детей возрастом 9-11 лет. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа рассчитана на 144 учебных часа.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Занятия проводятся на базе МБУДО "ЦДТ" (Центр детского творчества, г. Елизово)

Материально -техническое оснащение:

Компьютер с экраном и проектором;

Магнитофон;

Плакаты по правилам дорожного движения;

Препятствия из автогородка.

Методическое оснащение:

Билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;

Рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;

Разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

Методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного    травматизма;

Методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе          в классах;

Видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного движения    в начальных классах.

Подведение итогов осуществляется путём конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

 

Мы в интернете:

 

https://elizovomr.ru/novosti/yunykh-inspektorov-dvizheniya-elizovskogo-rayona-budut-obuchat-v-tsdt 

Статья на сайте elizovomr.ru «Юных инспекторов движения Елизовского района будут обучать в ЦДТ» (2020)

https://t.me/elizovomr/14392

Акция «Мама за рулем» совместно с ГИБДД ЕМР (ноябрь 2022)

https://t.me/Elizovo_CDT/458?single

Акция «Памяти жертв в ДТП» (ноябрь 2022)

https://elizovomr.ru/novosti/vedetsya-nabor-v-yuid

Статья elizovomr.ru «Ведется набор в ЮИД» (сентябрь 2020)

https://elizovomr.ru/novosti/dali-start-konkursu-bezopasnoe-koleso

Статья elizovomr.ru «Дали старт муниципальному конкурсу «Безопасное колесо» (октябрь 2021)

https://elizovomr.ru/novosti/nagradili-pobediteley-konkursa-bezopasnoe-koleso

Статья elizovomr.ru «Наградили участников конкурса» (2021)

https://elizovomr.ru/novosti/pionerskiy-patrul-pobedil-v-konkurse (2022)

 АкцияАкция пдо Сучилина3bf25a4202b364c1b15f5ff07a33318f 244x1594af89791c7c46e05abc5683c07c7e26f 244x15953e9d2038cf14415ed13642735561b31 244x15955c155d6a81e7344b6ef1bf843cd821e 244x159482a6b7c765658fbe9af20efdd1ba6ee 244x159be790b899360fec32d7d479449a44c78 244x159c41252788c5495001bb6bbcf105cd11f 244x159Акция ПАрк Сказка пдо Сучилина  Д.Г.IMG 2327IMG 2329IMG 2329IMG 2331IMG 3843IMG 3846

Добро пожаловать в "Центр детского творчества"
Зажигая новую искорку детского таланта, всегда помнить, что «каждый ребенок есть однажды случающееся чудо».